Зеленый попугай

Артур Шницлер /
  • О спектакле

1920 год

Среди постановок первого, одесского, сезона – комедия А. Шницлера «Зеленый попугай». Этот спектакль прошел на сцене «Красного факела» 280 раз, уступив по числу представлений только «Саломее» (292 раза). Когда начался труднейший для любого творческого коллектива разъездной период, именно эти популярные у зрителей названия выручали «Красный факел». Объединив короткие, одноактные спектакли в одно представление, театр так и открывал свои гастроли во многих городах. В первом отделении – трагическая «Саломея», во втором – комедийный «Зеленый попугай», и все – «город взят», есть успех и уверенность, что зритель пойдет и на другие спектакли нового для себя театра.

Страстное утверждение мимолетных радостей жизни в пьесах Шницлера неизменно вступает в конфликт с лживостью общества, вот и в «Зеленом попугае» канун взятия Бастилии служит фоном трагикомедии. В «краснофакельском» спектакле Татищеву удалось сохранить легкость изящной комедии, яркую театральность атмосферы парижского кабачка, но при этом он в гротесковом, почти фарсовом ключе представил портреты оказавшихся там аристократов, которые вдруг понимают, что у стен Бастилии уже гремит революция. Так и заканчивался спектакль – одни фарсово тряслись от бессильного гнева, другие – народ – ликовали. А вместе с народом на сцене ликовали и зрители в те бурные, революционные 20-е годы, на ура принимая постановку «Красного факела». Несмотря на феерический успех первых же гастрольных вы¬ступлений театра, благодаря стратегии Владимира Константиновича Татищева, как создателя театра и воспитателя, головы молодых актеров не закружились, они внутренне продолжали ощущать себя всего лишь учениками, и это служило залогом их дальнейшего творческого роста.

Яндекс.Метрика