История

Театр создан в 1920 году в Одессе группой молодых актеров во главе с режиссером В. К. Татищевым.

В Новосибирске работает с 1932 года. Немало замечательных имен театральных деятелей России связано с этим коллективом: в разные годы на сцене «Красного факела» играли выдающиеся актеры — С. Иловайский, С. Бирюков, К. Гончарова, Е. Агаронова, Н. Михайлов, Е. Матвеев, А. Глазырин, А. Солоницын, А. Болтнев, здесь шли спектакли П. Центнеровича, Э. Бейбутова, В. Кузьмина, А. Дикого, К. Чернядева, работал один из лучших театральных художников С. Белоголовый.

30-е годы.

1 ноября 1932 года «Красный факел» впервые играл в Новосибирске, на своей новой сцене. Специально для дебюта театр возобновил одну из лучших своих постановок, имевшую успех во многих городах, где останавливался передвижной «Факел» — пьесу Эрнста Толлера «Гоп-ля, мы живем!». Это название оказалось символическим, а дату можно считать вторым днем рождения театра.

«Красный факел» в Сибири, действительно, рождался заново, ведь из тринадцати приехавших сюда «стариков» к концу первого сезона в труппе осталось лишь четверо. Главный режиссер Федор Литвинов собирал новые творческие силы. В числе приглашенных им были Серафим Иловайский, яркий романтический актер, возглавивший театр в конце тридцатых, и актерская пара из Томска — Сергей Бирюков и Вера Редлих, которой суждено будет сыграть особую роль в истории «Красного факела».

Тридцатые годы для театра — время смелых экспериментов, формальных поисков, подчеркнутой театральности спектаклей и время их жесткой критики «сверху». В эти же годы «Красный факел» осваивает самый широкий круг авторов — от Островского и Чехова до Погодина и Корнейчука.

Конец тридцатых — время, когда руководители театра расстреляны, часто меняются режиссеры. Но, к счастью, талантливый коллектив уже внутренне сплочен и под руководством Иловайского ему удается достичь «домашней» гармонии и сохраниться творчески. В эти годы у театра появляется новый режиссер, Вера Редлих, и новый язык спектаклей — реалистический, но не бытовой. Очевидно, что она стремится к психологической правде и выразительности характеров, и при этом умеет их романтически укрупнять, что блестяще доказывает своим «Гамлетом» с Иловайским в главной роли. Впрочем, это было уже в самом начале 40-х, перед войной:

40-е годы.

50-е годы.

60-е годы.

70-е годы.

80-е годы.

90-е годы.

2000-е.

Яндекс.Метрика