Аркадий
Васильевич
Беляев

Сыгранные им роли отличались убедительностью, скупым, точным и выразительным рисунком: артисту было присуще умение воплощать самые различные характеры. В число созданных А. В. Беляевым сценических образов беспутный скандалист Ноздрев («Мертвые души» по Н. Гоголю) и благопристойный директор банка Торвальд Хельмер («Нора» Г. Ибсена), революционный матрос Кошкин («Любовь Яровая» К. Тренева) и авантюрист Остап Бендер («Золотой теленок» по И. Ильфу и Е. Петрову), поэт и воин Королев («Песнь о черноморцях» Б. Лавренева) и председатель сибирского колхоза Трофим Ушаков («Ради своих ближних» В. Лаврентьева), настойчивый, целеустремленный Бахирев («Битва в пути» по Г. Николаевой) и добродушный, мягкий Илья Салоп («В день свадьбы», В. Розова), матерый белогвардеец барон Рилькен («Между ливнями», А Штейна) и философ Ксанф («Лиса и виноград», Г. Фигейредо).

Значительными вехами на творческом пути А. Беляева стали исполненные им роли в горьковских спектаклях — Нил («Мещане»), Ладыгин («Яков Богомолов»), Яков Бардин («Враги»).

Для Аркадия Беляева всегда оставались памятными уроки В. Мейерхольда. На всю жизнь приучили они к точности и экономности в расходовании сценических средств. Актёр гордился, что ему посчастливилось быть учеником этого выдающегося режиссёра и в самые трудные времена был верен памяти Учителя.