Константин Викторович Телегин

  • Об актёре
  • Статьи в прессе

Константин Телегин окончил Алтайский государственный институт искусств и культуры в 1999 году, в течение 3-х лет работал на сцене Алтайского краевого театра драмы им. В.М.Шукшина, сыграв ряд значимых ролей — Гамлета («Гамлет» У.Шекспира), Мэкки Ножа («Трехгрошовая опера» Б.Брехта), Астона («Сторож» Г.Пинтера), а в 2002 году получил приглашение вступить в труппу театра «Красный факел». Здесь за короткое время он стал одним из наиболее занятых в репертуаре и незаменимых актеров труппы, проявив присущую ему яркую, нетипичную индивидуальность и быстрый рост мастерства в спектаклях: «Лес» А. Островского (Петр), «Дорогая Памела» Дж.Патрика (Джо Янки), «Листрата SE» Аристофана, «Ричард III» У.Шекспира (Кетсби), «Мой бедный Марат» А.Арбузова (Леонидик).

Роли Весли в комедии А. МакКартена, С. Синклера, Ж. Коллара «Только для женщин!!!» заслужила высокую оценку автора перевода пьесы, И.Прохоровой, назвавшей К.Телегина «одним из лучших Весли в Европе».

Удачей стала и роль Фредди в спектакле «Саранча» по пьесе современного драматурга БиляныСрблянович: «наиболее точные попадания в жанр — у Константина Телегина (в роли Фредди, ненавидящего собственного отца) и у безмолвного Михаила Стрелкова. Этими актёрами созданы настоящие трагикомические маски, полные смеха и ужаса...», — писала газета «Известия» 10 апреля 2009 года.

Крупнейшим творческим успехом стала работа в спектакле «Макбет», где артист исполнил главную роль. Макбет Константина Телегина — харизматичный, нервный, резкий — впечатлял не только своей психофизикой (выразительной и очень современной), но и интеллектуально-наполненным существованиемактера в образе мучающегося злодея. Его герой вызывал одновременно и ужас, и сострадание, и близкое узнавание. В 2009 году эта работа была выдвинута на соискание Национальной театральной премии «Золотая Маска».

В каждой роли артист стремится к поиску индивидуального начала, особых красок, проявляя себя как творчески интересный художник, глубоко погруженный в материал. Доверчивость, открытость, чудаковатость его героев в сочетании с зыбкостью и таинственностью их внутреннего мира — вот черты, в которых открывается особая природа этого актера, интересующая современную режиссуру. Таков его главный герой в спектакле «Сильвестр» по пьесе В.Бочанова — сегодня эта роль одна из самых популярныхв репертуаре артиста.

Огромную любовь и популярность актера у зрителей объясняется еще и редкой музыкальной и пластической одаренностью Константина Телегина: его хорошо узнаваемый теплый живой вокал звучит сегодня в спектаклях «Невольницы» по А.Островскому, «Сильвестр» по В.Бочанову, а также в музыкальных программах и вечерах из репертуара третьей сцены «Красного факела», где Константин Телегин выступает как творческий лидер.

Еще один популярнейший спектакль — «Без слов»— демонстрирует и комедийный талант, и прекрасную пластическую подготовку артиста, умение свободно существовать в самом «экстремальном» режиссерском рисунке, справляться с задачами высочайшей технической сложности.

Востребован Константин Телегин и как характерный артист: в 2012 году Телегин сыграл одну из главных ролей в спектакле «Человек, животное, добродетель» по пьесе классика итальянской драматургии Л. Пиранделло — брутального капитана Перелла, а в 2013 году — эксцентрическую роль Саймона в лирической мелодраме Йосефа Бар-Йосефа «Не такой уж и пустяк». В репертуаре актера и роль Шприха в спектакле «Маскарад», где артист вновь доказал отточенное владение профессией, создав интересный образ салонного интригана, самолюбивого, хитрого, изощренного.

Театральная премьера с участием К.Телегина — «Все о мужчинах» по пьесе М.Гаврана (ноябрь 2014г.) стала еще одной демонстрацией его отточенного владенияпрофессией: за полтора часа на Малой сцене — в метре от зрителя — актер создает образы сразу 5-ти различных мужчин, мгновенно переключаясь с одного на другой.Для каждого актером найдены уникальные краски, но все они в равной степени приковывают внимание, заставляют неотрывно следить за персонажами Телегина.

В 2013 года Константин Телегин активно развивается как киноактер: дебютировал на съемках телесериалов «Гончие 5» (2013, роль Воронцова) и «Время Синбада» (2013, роль Мамбы), затем получил приглашение от Андрея Звягинцева и снялся в его прогремевшей картине «Левиафан» (2015). В 2014 г. снялся в главной роли в художественном фильме «Пессимист» (режиссер Миша Холод, премьера состоялась 1 апреля 2016 года).

День рождения — 1 июня

Работы в «Красном факеле»:

Владимир Лемешонок и Константин Телегин: актеры «Красного факела» в гостях у ОтдохниОмск.ру

Анна Атягина,
ОтдохниОмск.ру


Константин Телегин: Я подавляю гадкие душедвижения

Интервью с актёром

Ирина Ульянина,
«Новая Сибирь» № 33 (378) 19 августа 2011


Неделя глазами Константина Телегина

Актер театра «Красный факел» рассказал о новых театральных проектах, хорошем кино и своих планах на лето.

«Ва-Банкъ в Новосибирске»


Мужской разговор: внешность мне вредит

Популярный актер брутального типажа — о звездной болезни, разделении женщин на типы и глупом зрителе.

Илья Калинин,
he.ngs.ru


И Константин берёт гитару…

Сцена — волшебное место, где белый клоун может превратиться во властолюбца Макбета или экстраверта-шансонье Воскресный вечер, не смотря на прогнозы, а вернее, угрозы синоптиков, был теплым и ясным. И перформанс под лозунгом «Деньги в кассу! Искусство в массы!», затеянный краснофакельцами на площадке перед театром по поводу начала продажи билетов на спектакли нового сезона, удался на славу. Веселилась не только публика: с удовольствием прогуливались со своими детишками по легендарному одесскому Привозу и артисты, не занятые в действе. Они как рядовые зрители с азартом покупали у коллег румяные «бублички», не без опаски вступали в диалог с разбитным картежным шулером; приводили в порядок башмаки у рьяного чистильщика обуви; подпевали и аплодировали настоящему одесскому «бэнду» и его солисту – Константину Телегину.

Татьяна Шипилова,
Газета «Новая Сибирь»


Как победить несчастную любовь

Дай женщине свободу — и она выберет тебя из сотни мужчин.

Яна Колесинская,
MORS-NOVOSIBIRSK.SIBNET.RU


Константин Телегин: «Стараюсь уйти от персонажей и прийти к самому себе»

Актер театра «Красный факел», арт-директор «КаФе», основатель актерского товарищества «Понедельник» рассказал о спонтанности своей жизни, о том, как всё успевать и почему важно учиться быть оптимистом.

Вопросы задавала Татьяна Бушмакина,
Miraman.ru

Яндекс.Метрика